Главная » Доска объявлений (8)

Дошкольники [0] 1-3 класс [4]
5-9 класс [0] Страничка логопеда [4]

Правила автоматизации звуков в стихах. Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука После постановки звука переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию звука проводят в определенной последовательности: сначала необходимо добиться легкого произношения изолированного звука (СССС), затем слогов с этим звуком (СА, СЭ, СЫ, СО, СУ), далее - слова с этим звуком, фразы, тексты, самостоятельная речь. Автоматизация нового звука в стихах (или в рассказах) – предпоследний этап автоматизации. После него можно приступать к исправлению произношения звука в самостоятельной речи ребенка. Отработка звука в стихах позволяет подготовить ребенка к использованию нового звука в повседневной жизни. Итак, когда ребенок может правильно произносить звук в словах, специально подобранных словосочетаниях и предложениях, начинаем читать стихи. На что следует обратить внимание, выбирая стихотворение ребенку? Для автоматизации лучше использовать стихи, в которых не встречаются звуки, оппозиционные отрабатываемому по каким-либо признакам (С – Ш, Ть – Ч, Р – Л) или те, которые были заменителями нужного нам звука до исправления (например, ребенок вместо С произносил Ф, постарайтесь выбирать стихи, в которых не встречается звук Ф). Если ребенку исправляли параллельно несколько звуков из разных групп (например, С и Л), и если они встречаются в одном стихотворении – выберите тот звук, который вам сейчас важнее или тот, который чаще встречается в тексте, и на другой звук не обращайте внимания, пусть произносится так, как ребенку удобнее. Если же звук Л ставили позже, чем С, и звук С уже автоматизирован, то требуйте правильного произношения и того и другого звука… Старайтесь подбирать стихи, доступные пониманию ребенка, учитывайте его возраст и кругозор. Прочитайте стихотворение ребенку целиком, убедитесь, что смысл текста понятен. Если встретились незнакомые или непонятные слова – объясните их смысл ребенку. Понимание смысла облегчает произношение текста….. Выбирайте стихи по интересам ребенка. Пусть они будут забавными, вызывающими положительные эмоции. Если стишок вызывает у ребенка отторжение, негативизм (какие-то личные переживания, ассоциации), не стоит настаивать, возьмите другое стихотворение. Не стоит очень маленькому ребенку давать стихи длинные (больше 8 строчек) – малыш не сможет удержать сюжет стишка, утратит смысл, получится набор слов. Не стоит выбирать стихи с очень длинной строчкой (больше 4 слов в строке) и со сложным порядком слов в предложениях (например, инверсивные фразы, где подлежащее и сказуемое стоят не в начале фразы) – это также усложняет восприятие смысла, снижает качество работы. После этого читайте стихотворение по одной строчке, предлагая ребенку повторить после вас. Это называется отраженное проговаривание. Совместное произношение (сопряженное проговаривание) текста (на данном этапе) недопустимо. Очень трудно услышать, что и как ты говоришь, если параллельно слушаешь другого человека. Если же ребенку трудно запомнить и воспроизвести всю строчку сразу (он забывает часть строки, переставляет слова, или неправильно произносит отрабатываемый звук в некоторых словах) перейдите на вариант повторения по одному - два слова. Прочитайте так все стихотворение, затем – снова повторите построчно. Читая ребенку текст, выделяйте голосом (длиной произношения, четкостью артикуляции) отрабатываемый звук – тем самым вы облегчите ребенку процесс воспроизведения, ему не нужно самому тратить силы на поиск «трудного» звука в ряду множества слов. Слова в тексте произносятся в соответствии с правилами русской орфоэпии, а не орфографии. То есть не стоит произносить «Сова», «Корова», «Дуб» - эти слова читаются так: «Сава, КАрова, ДуП». Логопедические тексты специально подобраны с учетом оглушения звонких звуков. Не стоит заучивать стихи наизусть – внимание у ребенка одно, если мы отрабатываем звук, не нужно тратить интеллектуальные силы ребенка на запоминание текста. К тому же дети непроизвольно и незаметно сами очень часто запоминают стихи, главное не ставьте ему такую задачу, пусть это происходит неосознанно. Одно и то же стихотворение следует прочесть 4-5 раз, не подряд, а в течение нескольких дней. Кстати, те стихи, которые ребенок знает наизусть, но с «неправильным» звуком, переучивайте в последнюю очередь. По сути, это будет контрольной работой по результатам автоматизации звука.
Страничка логопеда | Просмотров: 296 | Дата: 05.05.2016 | Комментарии (1)

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных составляющих, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку. Прежде всего, особого внимание заслуживает речевая среда. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития. Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи. Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный попустительский стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа. Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять. Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении. Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Этот пагубных фактор охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в мегаполисе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Отдельно стоит выделить темпы развития технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер. Если подытожить написанное, то можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. К подобным правилам стоит отнести следующие: 1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых. 2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря) 3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно. 4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце. 5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей. 6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи. 7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками. 8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка. Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.
Страничка логопеда | Просмотров: 271 | Дата: 05.05.2016 | Комментарии (0)

Норма развития речи ребенка от 1 года до 7 лет 1 год - 1 год 6 месяцев. Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч круглый, чай горячий, цветок красный), ребенок быстро усвоит эти понятия. 1 год 6 месяцев – 2 года. Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2м годам – трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна. 2 года – 2 года 6 месяцев. Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. 2 года 6 месяцев – 3 года. Словарь быстро увеличивается. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Понимает значения предлогов на, под. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно). 3 года – 4 года. К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей. Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст. Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку». Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»). Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин). 4 года – 5 лет. Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «елочка – дерево – растение». Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг». Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно - сильнее, больно - больнее, громко - громчее». В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало – зеркалы, …зеркала» У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть. 5 лет – 6 лет. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй и третьей степени обобщения. Грубых аграмматизмов в речи нет, ребенок уже не скажет «Мы вчера пойдем в парк» или «папа пришла с работы». Возможны ошибки при построении сложных предложений. Звукопроизношение полностью нормализовалось. Появляется способность к выделению первого звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, после объяснения взрослого звуковая оболочка слова перестает быть «прозрачной», незаметной для восприятия. Появляются «звуковые» игры: «если у крота отнять букву к, какое слово получится – рот!» Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. 6 лет – 7 лет. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений, согласовании причастных оборотов: «мы видели кошку, ловившая птичку, за которыми бегала собака». Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации. Стихи читает с выражением, иногда для этого просит разъяснить смысл некоторых стихов. Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Продолжает развиваться фонематический анализ (разложение слова на составные элементы) и фонематический синтез – составление слов из набора звуков, из слогов, путем перестановки звуков и слогов. Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Страничка логопеда | Просмотров: 261 | Дата: 05.05.2016 | Комментарии (0)

Теперь возможна нормальная логопедическая помощь через интернет с помощью skype и других систем видеозвонков. Важным элементом работы логопеда является консультация, многие родители хотели бы знать больше о том, что происходит с их ребёнком, но при личной консультации не всегда удаётся всё рассказать. В этом случае с помощью сайта, специалист может предоставить больше информации. Логопедические занятия с помощью скайп намного продуктивнее письменных советов логопедов на сайтах и форумах. Сама возможность коррекционной работы базируется на таких органах чувств как зрение, слух и осязание. То есть для диагностики и коррекционного воздействия логопеду нужно видеть, слышать, а иногда и трогать ребёнка. Точно также и ребёнку необходимо слышать и видеть логопеда, чтобы выполнять её задания и видеть то, как это делается. Получить информацию можно по адресу iin305@rambler.ru
Страничка логопеда | Просмотров: 273 | Дата: 05.05.2016 | Комментарии (0)

  1. В комнате горело 50 свечек, 20 из них потушили. Сколько останется?

 

  1. Когда черной кошке легче всего попасть в дом?

 

  1. Какое колесо не крутится при правом повороте?

 

  1. Как глубоко в лес может забежать заец?

 

  1. В какой стране придумали панамы?

 

  1. В каком месяце отмечалась "Октябрьская революция"?

 

  1. От какого животного произошло название Канарских островов?

 

  1. Вопрос для тех, кто знаком с католицизмом. Может ли католик жениться на сестре своей вдовы?

 

  1. Под каким деревом сидит заяц вовремя дождя?

 

  1. Когда сетка может вытянуть воду?
  2. Сколько будет 10 раз по 100 грамм?

 

  1. Человек попал под дождь, и ему нигде и нечем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но не один волос на его голове не промок. Почему?

 

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

 

  1. На полке рядом стоят два тома одного произведения. Сколько страниц находится между 1-й страницей 1-го тома и последней страницей 2-го тома, если в первом томе 320 страниц, а во втором 290 страниц?

 

  1. Продавец продает шляпу стоимостью 10 рублей. Подходит покупатель, примеряет и соглашается купить, но у него есть только 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик возвращается и дает 10+10+5. Продавец отдает шляпу и сдачу 15 рублей. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 рублей фальшивые, требует вернуть ей деньги. Что же делать, продавец берет из кассы деньги и отдает. Вопрос: на какую сумму "попал" продавец?

 

  1. С когтями, но не птица, летит и матюкается.

 

  1. Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске?

 

  1. Домашнее животное, название которого начинается на букву "Т".

 

  1. Чем заканчивается лето и начинается осень?

 

  1. Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

 

  1. Маленький, серый, на слона похожий?

 

  1. Голова есть, головы нет, голова есть, головы нет. Что это такое?

 

  1. Что это: маленькая, беленькая, летает и жужжит? На букву "Б".

 

  1. Может ли страус назвать себя птицей?

 

  1. Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набитый зайцами?

 

  1. Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?

 

  1. В огне не горит,
         В воде не тонет,
         В земле не гниет.

 

  1. Жевать не жую, а всё пожираю.

 

  1. Без чего человеку жить нельзя?

 

  1. Шесть ног,
         Две спины,
         Одна голова.

 

  1. Стоит дом. Войдешь в него слепым, а выйдешь зрячим.

 

  1. Выгляну в окошко –
         Лежит долгий Антошка.
         Кабы он встал –
         До неба достал.

 

  1. Сколько по ней ни иди,
         Всё будет бежать впереди.

 

  1. Вырос лес. Белый весь,
         Пешком в него не войти,
         На коне не въехать.

 

 

1-3 класс | Просмотров: 381 | Дата: 24.02.2016 | Комментарии (0)

Уважаемые обучающие, родители предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку. Такие задания расширяют кругозор,  знания об окружающем мире.

Рекомендую коллективную форму работы (ребенок – родитель). Ответы можно присылать по адресу: interedem1969@rambler.ru

          На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

  1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?
  4. Что можно видеть с закрытыми глазами?
  5. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
  6. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)
  7. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
  8. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
  9. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  10. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  11. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
  12. Когда сеть может вытянуть воду?
  13. Чем оканчиваются день и ночь?
  14. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
  15. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  16. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  17. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?
  18. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
  19. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
  20. Как найти прошлогодний снег?
  21. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?
  22. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
  23. Каких камней в море нет?
  24. Может ли петух назвать себя птицей?
  25. Какой болезнью на земле никто не болел?
  26. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
  27. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
  28. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  29. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
  30. Какой узел нельзя развязать?
  31. Какой город летает?
  32. Какая рыба носит имя человека?
  33. Что у коровы впереди, а у быка позади?
  34. Какая река самая страшная?
  35. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
  36. Что все люди на земле делают одновременно?
  1. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
  2. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?
  3. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
  4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
  5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
  6. Каким гребнем голову не расчешешь?
  7. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
  8. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
  9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?
  10. Какими нотами можно измерить расстояние?
  11. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
  12. Кто становится выше, когда садится?

 


 

 

1-3 класс | Просмотров: 365 | Дата: 23.02.2016 | Комментарии (0)

 

№ п/п

Тема урока

Дата

                          Домашнее задание

1.

И.Суриков «Зима»

А.Чехов «Первый снег»

25.01

I вариант – стр. 120 –выучить, стр.121-читать

II вариант – стр. 120-121 – читать.

 

2.

В.Орлов ««Никто не обижается»

 

«Воробьиный термометр» Н.Сладков

26.01

I вариант – стр. 121 –122 – выразительно читать

II вариант – стр.122 –123 – читать.

I вариант – стр. 121 –122 –  читать

II вариант – стр.122 –123 – I абзац.

 

3.

«На горке» Н.Носов I-IIч, IIIч

27.01

I вариант – стр. 123 –126 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.123 –126 – отвечать на вопросы

 

4.

«Река стала» Д.Мамин-Сибиряк Iч, IIч

28.01

I вариант – стр. 127 –130 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.127 –130 – отвечать на вопросы

 

5.

«Зимнее утро» А.Пушкин

29.01

I вариант – стр. 130 –выучить

II вариант – стр.130– читать.

 

6.

«Проказы старухи зимы» К.Ушинский

01.02

I вариант – стр. 130 –132 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.130 –132 – читать

 

7.

«Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

 

«Знакомые следы» Е.Пермяк

02.02

I вариант – стр. 132 –133 – выразительно читать

II вариант – стр.132 –133 – читать.

I вариант – стр. 134 –135 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.134 –135 – отвечать на вопросы

 

 

8.

«Два мороза»

Из «Лесной газеты» «Колхозный календарь»

03.02

I вариант – стр. 136 –140 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.136 –140 – отвечать на вопросы

 

9.

«В гостях у дедушки Мороза» Пословицы

 

04.02

I вариант – стр. 140 –142 –  читать, отвечать на вопросы

II вариант –  выучить пословицы.

 

10.

«Дружба» По Г.Скребицкому

«Кот в сапогах» А.Барков

05.02

I вариант – стр. 142 –145–  читать, отвечать на вопросы

II вариант – стр.142 –145 – читать,  отвечать на вопросы

 

 

 

Письмо и развитие речи

№ п/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1.

Большая буква в названиях городов

25.01

I вариант – стр. 122 правило, упр.8,9.

 

II вариант – стр.122 правило, упр.8

2.

Слова, обозначающие действия предметов

26.01

I вариант – стр. 126 правило, упр.1,2.

 

II вариант – стр.126 правило, упр.1

3.

Слова, отвечающие на вопрос: что сделал? что сделает?

27.01

I вариант – стр. 129 правило, упр.8,9.

 

II вариант – стр.129 правило, упр.8

4.

Словарный диктант

28.01

I вариант – стр. 129 упр.11,12 выписать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «Что делают»

II вариант – стр.129 упр.11

5.

Парные звонкие и глухие согласные

29.01

I вариант – стр. 79 правило, упр.1,2

 

II вариант – стр.79 правило, упр. 1

6.

Проверочное упражнение. Работа над ошибками

01.02

I вариант – стр. 80 упр.3,4.

 

II вариант – стр.80 упр.3, работа по таблице

7.

Слова, обозначающие признаки предмета

02.02

I вариант – стр. 112 правило, упр.3,4.

 

II вариант – стр.112 правило, упр.3

8.

Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте

03.02

I вариант – стр. 114-115 упр.8 ( 1,2,3,4)

 

II вариант – стр.114-115 упр.8 ( 1,2)

9.

Подбор и название ряда признаков данного предмета

04.02

I вариант – стр. 114 упр.6,7

 

II вариант – стр.114 упр.7 (1,2)

10.

Определение предмета по ряду признаков

05.02

I вариант – стр. 115 упр.10,11

 

II вариант – стр.115упр.10

1-3 класс | Просмотров: 290 | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

Дистанционное обучение обучающихся 1 класса

Математика

Дата

Содержание учебного материала

 

25.01.

Повторение. Числовой ряд от 1 до 5. Прямой и обратный счёт. Состав чисел 2,3.

 

26.01.

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5». Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5»

27.01

Число и цифра 6. Состав числа 6.

 

28.01

Порядковый счёт в пределах 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

 

29.01

Сложение и вычитание. Прямая линия. Отрезок.

 

 

     Чтение и развитие развитие речи

Дата

Содержание учебного материала

 

25.01.

Повторение. Звуки и буквы  I этапа. Согласные звуки [а], [у], [о]. Буквы: а,у,о. Согласные звуки. Буквы: м, с, х. Чтение слогов с изученными буквами  I этапа.

 

26.01.

Звуки  и буквы II этапа. Чтение слогов и слов. Упражнение в чтении предложений из дву-трех слов. Повторение букв I и IIэтапов. Упражнения в чтении слов.

 

27.01

 Согласный звук [ш], буква Ш. Чтение слогов, слов, предложений. Согласный звук [р], буква Р. Чтение слогов, слов, предложений.

 

28.01

Согласные звуки [к], [к’], буква К.  Упражнения  по развитию речи. Глухие согласные звуки.

 

29.01

Составление и чтение слогов. Упражнение в чтении слогов и слов с буквой К.

 

 

Письмо и развитие речи

Дата

Содержание учебного материала

 

25.01.

Повторение. Упражнение в написании изученных букв: а,у,о,м,с,х. Письмо слогов и слов с изученными буквами

26.01.

. Письмо слогов и слов с буквой ш. Письмо слогов и слов с буквой р.

 

27.01

 Письмо строчной буквы к

 

28.01

Письмо заглавной и строчной буквы К

 

29.01

Буква К. Письмо слогов, слов и предложений с этой буквой.

 

 

Математика

Дата

Содержание учебного материала

 

01.02

Компоненты сложения.

 

02.02

Переместительное свойство сложения.

 

03.02

Переместительное свойство сложения.

 

04.02

Задачи. Составление задач по рисункам

 

05.02

Задачи. Составление задач по рисункам

 

 

Чтение и развитие речи

Дата

Содержание учебного материала

 

01.02

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

 

02.02

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

 

03.02

Согласные звуки [п], [п’], буква П. Чтение открытых и закрытых слогов

 

04.02

Согласные звуки [п], [п’], буква П. Чтение открытых и закрытых слогов

 

05.02

 Чтение слогов и слов  с буквой «П».

 

 

Письмо и развитие речи

Дата

Содержание учебного материала

 

01.02

Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.

02.02

Письмо заглавной буквы П.

Письмо слогов и предложений с этой буквой.

03.02

Письмо слогов и слов с  буквой П.

04.02

Упражнения в письме слогов и слов с буквой П.

05.02

Упражнения в письме слогов и слов с буквой П.

 

 

1-3 класс | Просмотров: 297 | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)