Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба |
Перед школой поставлена цель – воспитать из аномальных детей, сознательных граждан, участвующих в жизни общества, государства. Осмыслить свои обязанности, права, нормы поведения. Укрепить веру в свои возможности, создать полезные привычки, необходимые для жизни при выходе из школы. Задача психологической службы - сформировать у ребенка представления об окружающем, научить отличать добро от зла, помочь в этом непростом мире найти свою нишу, свое счастье. Работа психологической службы школы направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и сохранение психического и духовного здоровья всех его участников. Умственно отсталые дети, со свойственным им недоразвитием мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей, поздно начинают разбираться в вопросах гражданского устоя, в понятиях морали и нравственности, слабо осознают те проявления своих индивидуальных качеств, которые имеют место в их поведении. Представление о добре, и зле носит поверхностный характер. К тому же в некоторых семьях дети часто видят с раннего детства примеры аморального поведения и принимают такое поведение за норму. В жизни они часто попадают под негативное влияние. Проблема, над которой работает психологическая служба – «Формирование позитивного образа "Я” у умственно отсталого ребенка» Основные направления работы психологической службы 1. Психологическое сопровождение учащихся 1 класса на этапе адаптационного периода. 2. Работа с категорией «Трудные дети». Методическая работа строиться по схеме: 1) Психодиагностика детей, ознакомление с личными делами для сборки целостной информации на каждого ребенка. 2) Совместное с педагогами и медиком обсуждение данных о педагогических, психологических и медицинских особенностях статуса ребенка. 3) Определение задач и форм работы при наличии дезадаптации. 4) Совместная с педагогами коррекционно-развивающая работа. Решаются задачи: 1. Развитие социальных и коммуникативных навыков, умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами. 2. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я концепции», адекватной самооценки. Успешность адаптации и реабилитация ребенка в новых условиях обучения зависит от взаимосвязи педагогов и психолога. Совместно с педагогами, психолог участвует в методических объединениях, предоставляет информацию по результатам первичной диагностики, раскрывает индивидуальные особенности ребенка, намечаются планы индивидуальной работы, даются рекомендации по скорейшей адаптации детей. После коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеется позитив. Проводятся воспитательные мероприятия по пропаганде «Здорового образа жизни» (акции «День без сигарет», беседы, диспуты, ролевые игры, просмотр видеороликов, сказкотерапия, конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов). Результат – уменьшение количества детей на внутришкольном учете. Совместно с педагогами проводится профориентационная работа, в результате которой осуществляется осознанный профессиональный выбор. Одна из задач психологической службы – повышение психологической компетентности педагогов в вопросах, наиболее актуальных с точки зрения переживаемого детьми периода развития, создание доброжелательного контакта, доверительных отношений, которые являются залогом успеха. Методы работы: 1. Предоставление информации, консультации по вопросам, касающихся психологического статуса ребенка, участие в методических объединениях, круглых столах, школьной ПМПК 2. Организация работы психологических семинаров. 3. Оказание помощи педагогам по самообразованию. В школе в 2006 году был проведен семинар психологов по вопросам консультирования. Публиковались статьи из опыта работы практического психолога в журналах «Психолог», № 28, 2006, №42, 2007г. Дефектолог №5 2007г Совместно с администрацией были разработаны и внедрили карты психолого-педагогических наблюдений, по которым хорошо видна динамика изменений в развитии личности, возможные причины нарушений. На основании карт, строится коррекциооно-развивающая работа в ходе которой активно применяется психотерапия в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии, ароматерапии, сказкотерапии, игротерапии. Результатами успешной работы является проявление интереса к обучению в школе, критическое отношение к своим поступкам; снижение агрессивных проявлений, налаживание отношений с ровесниками участие в совместных школьных мероприятиях более адекватная самооценка, готовность к сотрудничеству желание самосовершенствоваться. Главный итог работы психолога и всего коллектива – дальнейшая обустроенная жизнь ребенка в обществе, умение жить в согласии среди людей и создание семейного счастья. | |
Просмотров: 447 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |