Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ, РАЗРАБОТКИ УРОКОВ » Воспитательные мероприятия

Природа - наш дім, бережи її

                    ПРИРОДА – НАШ ДІМ, БЕРЕЖИ ЇЇ


           (виховний захід екологічного направлення)







   

                                             Вихователь Лепкова П.С.


ЦЕЛЬ:

• Раскрыть роль природы в жизни человека и влияние человека на природу;
• Развивать связную разговорную речь, память, активизировать словарный запас учеников;
• Воспитывать у учащихся любовь к природе и к её богатствам: земле, растениям, животным, птицам, бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:
• Плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе;
• Рисунки учащихся;
• Географическая карта;
• Музыкальное сопровождение занятия.


ХОД ЗАНЯТИЯ.
• ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, посмотрите, какой прекрасный и удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, птицы. Предлагаю посмотреть на карту – всё это природа.
Наша жизнь зависит от природы: она нас кормит, поит, одевает, она щедра и бескорыстна.
Человек очень многим обязан природе. Давайте представим себе, что мы зашли в лес: зашли – и словно попали в сказку. 
1 ученик.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою?
Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!
• Для чего нужен людям лес?
1 р. Лес – это богатство!
2 р. Лес – это зелёный наряд нашей земли, там, где лес, там чистый воздух!
3 р. Лес – это дом для зверей и птиц!
4 р. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои плоды: орехи, ягоды, грибы.
• У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова:
«И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к природе – это признак любви к своей стране».
ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ»
2 ученик.
 А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо цветка, наклонитесь, посмотрите на это чудо! Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.
Например:
Он берёт от дождя дождинку и воздуха голубой лоскуток,
 и лучик, солнышком пролитый…
2 р. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах много цветов. Только что стаял снег, в лесу уже распускается подснежник, а там и ландыш расцвёл.
3 р. Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
4 р. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень - он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.
• Вот из одной и той же чёрной земли появляются то красные, то синие, то жёлтые цветы.
• А почему нельзя рвать цветы охапками? (ответы детей)
Правильно, пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой и радуют нас своей красотой!
3 ученик. 
Подарила сполна тебе Родина – мать, 
всё, что может она только сыну отдать.
Подарила ответ и отцовский порог
И на тысячи дали звёздных дорог!
СТИХОТВОРЕНИЕ «СЛЫШИШЬ ПЕСЕНКУ РУЧЬЯ »
М. ПЛЯЦКОВСКОГО
  ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
• Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе, но не всегда взрослые и дети относятся к ней с любовью. Певец природы М. Пришвин обратился к школьникам с такими словами:
«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Сохранить природу – значит сохранить Родину!»
• Природа хороша по – своему во все времена года, но особенно
 волшебными красками украшает мир растений художница осень.
  Многие поэты воспевали в своих стихотворениях это время года.

1 р. Обжигает травы иней, и осины, как в огне,
Лес сосновый в дымке синей размечтался в тишине…
2 р. Это осень озорная над заречной стороной, 
Она, отдыха не зная, ходит с краской золотой… 
3 р. Осенняя пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса…
• Природа красива и зимой. (отрывки стихотворений о зиме)
• Учёные разных стран заметили, что на нашей планете животный и  
  растительный мир становится беднее.
• Почему?
• К чему это может привести?
• На земле исчезли разные виды птиц, животных, поэтому учёные
  составили красные книги. В этих книгах записывали те виды птиц, животных и растений, которые оказались на грани исчезновения 
  и которых нельзя уничтожать.
Загадки о природе, их приготовили дети.
o Если знаешь лес зверей, назови их поскорей:
Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её? ---------.
o Горбоносый, длинноногий, великан ветвистый,
Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось, знайте – это? ---------.
o В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в тепле живёт в тепле?
o Зимой на ветках яблоки, скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это -------------.
• Люди слишком долго брали от природы и не задумывались о
  том, что её богатства не вечны, что брать их надо разумно, а расходовать эти богатства бережно. Иногда люди не берегут, то что нам даёт природа. Леса вырубаются, реки мелеют, загрязняются, животные и птицы безжалостно уничтожаются.
4 ученик.
Богаты мы! Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах и считанные рыбы плещутся в реке,
И восковые считанные зёрна неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по красным книгам узнают как богаты были мы?
• Ребята! Если мы, будем так безжалостно относится к природе, то
она погибнет! Признаки такой беды мы уже замечаем: это плохая экология, 
разрушение почв, сокращение площадей леса, загрязнение водоёмов, уничтожение животных, сокращение водных запасов.
Людям стало не хватать чистой воды, так как реки и озёра пересыхают, загрязняются вредными веществами, от этого гибнет рыба.
Природа не успевает очищать воду от загрязнений.
 5 ученик.
Я не хочу, чтоб речка высыхала, где плещет сколько рыбок золотых,
Где пляшет речка у причала, где тёплый ветер так порою тих.
Пусть на земле не умирают реки, пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки студёная и вкусная вода!
Пусть никогда не зарастает тиной тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины, храните, речку светлую мою!
Я подрасту, и я вам помогу, и рыбок золотых уберегу!

• Люди не могут обойтись без леса, без него давно пропала бы жизнь на Земле. Какую пользу приносит лес?

o Очищает воздух, листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим для дыхания.
o В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные растения.
o Живут птицы и животные.
o Люди обогревают свои жилища древесиной.
o Из древесины изготовляют мебель, бумагу, карандаши.

• Многие безжалостны к деревьям: ломают ветки, подрезают кору,
а этого делать нельзя, раненное дерево быстро засыхает.

1 р. Всё так изранено в лесу, как после дней войны,
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
2 р. Берёзу ножиком пырнул какой - то живоглот,
 мне кажется из – под коры моя слеза течёт.
3 р. От этой черствости людской болит душа моя,
Над искалеченным дубком не ветер стонет – я.
4 р. Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,
 Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.
5 р. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы, беспечности следы.
6 р. Ушёл, обидев красоту, смутив лесной уют, 
Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.
• А какие наши братья меньшие живут в лесу? Какую пользу приносят птицы?
• Птицам зимой очень холодно и голодно.
6 ученик.
Морозы жёсткие в этом году, тревожно за яблоньку в нашем саду, тревожно за Жучку в её конуре, но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц, уж очень, уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Все. Поможем!
 Их надо кормить и тогда, им будет легче пережить холода!

1 р. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
2 р. Не богаты их корма, горсть одна – и не страшна им зима.
3 р. Приучите птиц в мороз к вашему окну, 
чтоб без птичьей песни не пришлось встречать весну!
Все. Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А лес без зверей - не лес!
• Ребята! Мы должны беречь природу, для нас и для тех, кто будет жить после нас.
• Охрана природы – святой долг каждого! 
• Берегите каждое дерево, веточку, цветочек!
• Не рубите и не ломайте деревья!
• Если вы отдыхали в посадке или в лесу, не оставляйте после себя мусор, не допускайте пожара в лесу!
• Не разоряйте птичьи гнёзда!
• Не убивайте животных!
• 
7 ученик.
Дерево, трава. Цветы и птицы не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!




Категория: Воспитательные мероприятия | Добавил: defaultNick (22.02.2010)
Просмотров: 616 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: