Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба

Психологічна допомога учням

Перед школой поставлена цель – воспитать из аномальных детей, сознательных граждан, участвующих в жизни общества, государства. Осмыслить свои  обязанности, права,  нормы поведения. Укрепить  веру в свои возможности, создать полезные привычки, необходимые для жизни при выходе из школы. 

Задача психологической службы - сформировать у ребенка представления об окружающем, научить отличать добро от зла, помочь в этом  непростом мире найти свою нишу, свое  счастье. Работа психологической службы школы  направлена на повышение  эффективности  учебно-воспитательного  процесса   и сохранение психического и духовного здоровья всех его участников.

Умственно отсталые дети, со свойственным им недоразвитием   мышления, слабостью усвоения общих  понятий и закономерностей,    поздно начинают разбираться  в вопросах  гражданского устоя, в понятиях морали и  нравственности, слабо   осознают те проявления  своих индивидуальных качеств, которые имеют место  в их поведении. Представление о добре,  и зле  носит поверхностный  характер. К тому же в некоторых семьях дети часто видят с   раннего детства примеры аморального  поведения   и  принимают  такое  поведение  за норму. В  жизни  они часто  попадают  под негативное влияние.

Проблема, над которой работает психологическая служба  – «Формирование  позитивного образа "Я”  у умственно  отсталого ребенка»

Основные направления    работы психологической  службы

1. Психологическое сопровождение  учащихся  1 класса на этапе адаптационного периода.

2. Работа с категорией  «Трудные дети». 

Методическая  работа строиться  по схеме:

1) Психодиагностика  детей, ознакомление с личными делами для сборки целостной информации на каждого ребенка.

2) Совместное с педагогами и медиком обсуждение данных о педагогических, психологических и медицинских особенностях статуса ребенка.

3) Определение задач и форм работы при наличии дезадаптации.

4) Совместная с педагогами  коррекционно-развивающая работа.

Решаются  задачи:

1. Развитие социальных и коммуникативных навыков, умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами.

2. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я концепции», адекватной самооценки.

Успешность адаптации и реабилитация ребенка в новых условиях обучения зависит от взаимосвязи педагогов и психолога.

Совместно с педагогами, психолог участвует в методических объединениях, предоставляет информацию по результатам первичной диагностики, раскрывает  индивидуальные   особенности ребенка,  намечаются планы индивидуальной работы, даются рекомендации по скорейшей адаптации детей. После коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеется позитив. Проводятся воспитательные мероприятия по пропаганде «Здорового образа жизни» (акции «День без сигарет», беседы, диспуты, ролевые игры, просмотр видеороликов,  сказкотерапия,  конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов). Результат – уменьшение  количества детей на внутришкольном учете.

Совместно с педагогами проводится профориентационная работа, в результате которой осуществляется осознанный профессиональный выбор.

Одна из задач психологической службы – повышение психологической компетентности  педагогов в вопросах, наиболее актуальных с точки зрения переживаемого детьми периода развития, создание доброжелательного    контакта, доверительных отношений, которые являются залогом успеха.

Методы  работы:

1. Предоставление информации, консультации по вопросам, касающихся психологического статуса ребенка, участие  в методических объединениях, круглых столах, школьной ПМПК

2. Организация работы психологических семинаров.

3.  Оказание помощи педагогам по самообразованию.

В школе в 2006 году был проведен семинар психологов по вопросам консультирования.

Публиковались статьи  из опыта работы практического психолога в журналах «Психолог», № 28,  2006, №42, 2007г. Дефектолог №5 2007г

Совместно с администрацией были разработаны и внедрили карты психолого-педагогических наблюдений, по которым  хорошо видна динамика изменений в развитии личности, возможные причины нарушений. На основании карт, строится  коррекциооно-развивающая работа в ходе которой активно применяется психотерапия  в сенсорной комнате с использованием  музыкотерапии, ароматерапии, сказкотерапии,  игротерапии.

Результатами успешной  работы является проявление интереса к обучению в школе, критическое  отношение к  своим поступкам; снижение агрессивных проявлений, налаживание  отношений   с  ровесниками участие  в совместных школьных мероприятиях более адекватная  самооценка, готовность к сотрудничеству  желание самосовершенствоваться.

Главный итог работы психолога и  всего коллектива – дальнейшая обустроенная жизнь ребенка в обществе, умение жить в согласии среди людей и создание семейного  счастья.

Категория: Психологическая служба | Добавил: defaultNick (24.01.2010)
Просмотров: 446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: