Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба |
Структура занятия I. Вступительная часть -5мин. 1. Приветствие. Игра «Снежный ком»-5мин (создание у уч-ся позитивного емоционального фона) 2. Закрепление правил работы в группе.
II. Основная часть: 30мин 2 «Мозговой штурм» - раскрытие понятия «конфликт»-5мин 3 Самодиагностика причастия к конфликту-5мин. 4 Психогимнастика -2мин. 5 Решение проблемних задач «миф и реальность , рекомендации- 8мин. 6 Ролевые игры -12мин III. Подведение итогов, рефлексия. 10мин. 1) Притча 2) Рефлексия 3) Оценка деятельности учащихся 4) Задание Ход занятия І. Вступительная часть -Добрый день. Сегодня у нас будет занятие с элементами тренинга. 1). Игра «Снежный ком»- представление по имени каждого участника 2). Решение ребуса - Доводилось ли вам ссориться с родителями, друзьями ? Выбегать из комнаты, громко хлопнув дверью? Если так, то сегодняшнее занятие будет вам интересно. Тему занятия вы узнаете угадав ребус – К о н ф л и к т. Мы уточним понятие конфликт . Рассмотрим способы решения конфликтов. 3). Установка В конце занятия вы ответите на вопросы : Как влияет неразрешенный конфликт на взаимоотношения людей? Как влияет неразрешенный конфликт на здоровье человека ? Как грамотно решать конфликты? Цель нашей работы (см. выше). 4).Правила работы - Чтобы наше занятие было эффективным, необходимо вспомнить правила работы в группе. Они у нас сегодня зашифрованны. Каждому правилу соответствует украинская народная пословица. Зачитываем пословицы, и отгадываем, какое правило тут зашифровано? ( называю ученика, который читает пословицы) Украинские народные пословицы 1. Вік живи—вік учись. (Стремись к познаниям) 2. Як тут говорити, коли не дають і рота розтулити. (Не перебивай, «правило поднятой руки») 3. Треба знати, що і де сказати. (Не высказывай обидних слов) 4.. Не допікай іншим, бо знайдуться такі, що й тобі допечуть (Не осуджай других) 5. Розкажи другу—піде по кругу. ( Сохраняй конфедециальность (тайну)) Уточнить, что эти правила учащиеся приняли сами и должны их придерживаться. ІІ. Основная часть 1). Объяснение понятия -«конфликт» - Сеогодня ми с вами подробнее познакомимся с понятием «конфликт», его негативным влиянием на отношения и здоровье людей. Будем тренировать навыки переговоров и конструктивного взаимодействия. Все это вам поможет жить в мире и согласии с окружающими. - Как вы понимаете слово конфликт? КОНФЛИКТ – какие ассоциации вызывает это слово?( Записать на ватмане термины-высказывания гнев, драка, обида, гроза , плач, молния и т.д. ) - Какие последствия имеют конфликты? (ссора, война, болезни) Конфликт - столкновение противоположных сторон ,интересов, позицый, мыслей людей - борьба сторон за ресурсы, власть, престиж Часто, конфликты происходят из-за недопонимания, желания навязать свое видение. Пример : Одно и тоже изображение люди могут видеть по-разному
- Кого вы видите на картинке? - На картинке одновременно изображена девушка и старуха Будет прав человек, доказывая, что на картинке изображена старуха?–« Да», а будет прав человек, который увидит девушку «Да». Так как же быть ? ( Ответ дают учащиеся ) Вывод: ( делают уч-ся ): Отстаивая свою позицию, не нарушай прав другого человека. Распознание эмоций гнева - Очень часто конфликты происходят с человеком , который не умеет сдерживать емоцию гнева. Рассмотрите схему эмоциональных состояний человека. Виберите, на какой из них изображена эмоция гнева.
- Приятно ли общаться с таким человеком? - Эмоции гнева имеют такую особенность, они какбудь-то туман , рассеиваются и распостраняют негативное влияние на окружающих. Это очень опасно для добрых отношений в коллективе.
| |
Просмотров: 597 | |
Всего комментариев: 0 | |