Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба

продовження заняття по вирішенню конфліктів

       Структура  занятия

 

I.  Вступительная часть -5мин.

 

1. Приветствие.       

         Игра «Снежный ком»-5мин

           (создание у уч-ся позитивного  емоционального фона)

   2. Закрепление  правил работы в группе.

  

II.  Основная часть: 30мин

       2  «Мозговой штурм» - раскрытие понятия «конфликт»-5мин

      3  Самодиагностика причастия к  конфликту-5мин.

      4  Психогимнастика -2мин.

     5  Решение проблемних задач «миф и реальность  , рекомендации- 8мин.

      6  Ролевые игры -12мин

 

   III. Подведение  итогов, рефлексия. 10мин.

 

 1) Притча

 2) Рефлексия

 3) Оценка деятельности учащихся

 4) Задание

 

                                                   Ход занятия

 

І. Вступительная  часть

 -Добрый день. Сегодня у нас будет занятие с элементами тренинга.

1). Игра «Снежный ком»- представление по имени каждого участника

2). Решение ребуса 

 -  Доводилось ли вам ссориться с родителями, друзьями ? Выбегать из комнаты, громко хлопнув дверью? Если так, то сегодняшнее занятие  будет вам  интересно.

Тему занятия вы узнаете угадав ребус – К о н ф л и к т.

Мы уточним понятие  конфликт . Рассмотрим способы решения конфликтов.

 

3). Установка

В конце занятия вы ответите на вопросы :

Как влияет неразрешенный конфликт на взаимоотношения людей?

Как влияет неразрешенный конфликт на здоровье  человека ?

Как грамотно решать конфликты?

Цель нашей  работы (см. выше).

 

 

 

4).Правила работы  

     - Чтобы наше занятие было эффективным, необходимо вспомнить правила работы в группе. Они у нас сегодня зашифрованны. Каждому правилу соответствует украинская народная пословица.  Зачитываем пословицы, и   отгадываем, какое правило тут зашифровано? ( называю ученика, который читает пословицы)

 

Украинские народные пословицы

1. Вік живи—вік учись. (Стремись  к познаниям)

2. Як тут говорити, коли не дають і рота розтулити. (Не перебивай, «правило поднятой руки»)

3. Треба знати, що і де сказати.  (Не высказывай обидних слов)

   4.. Не допікай іншим, бо знайдуться такі, що й тобі допечуть (Не осуджай других)

5. Розкажи другу—піде по кругу. ( Сохраняй  конфедециальность (тайну))

Уточнить, что эти правила учащиеся приняли сами и должны их придерживаться.

 

ІІ. Основная часть

 

  1).  Объяснение  понятия -«конфликт» 

- Сеогодня ми с вами подробнее познакомимся с понятием «конфликт», его негативным влиянием на отношения  и здоровье людей. Будем тренировать навыки переговоров и конструктивного взаимодействия. Все это  вам поможет    жить в мире и согласии с  окружающими.

 - Как вы понимаете  слово конфликт?

КОНФЛИКТ – какие ассоциации вызывает это слово?( Записать на ватмане термины-высказывания гнев, драка, обида, гроза , плач, молния и т.д. )

-  Какие последствия имеют конфликты? (ссора, война, болезни)

Конфликт     

 - столкновение противоположных сторон ,интересов, позицый, мыслей  людей

-  борьба сторон за  ресурсы, власть,  престиж

Часто, конфликты происходят из-за недопонимания, желания навязать свое видение.

Пример : Одно и тоже изображение люди могут видеть по-разному

 

-   Кого вы видите на картинке?

-  На картинке одновременно изображена девушка и старуха

 Будет прав человек, доказывая, что на картинке изображена старуха?–« Да», а будет прав человек, который увидит девушку «Да». Так как же быть ?

 ( Ответ дают учащиеся )

 

Вывод:

 ( делают уч-ся  ):

Отстаивая  свою позицию, не нарушай прав другого  человека.

 

 Распознание эмоций гнева  

 

  - Очень часто конфликты происходят с человеком , который не умеет сдерживать емоцию гнева. Рассмотрите схему эмоциональных состояний человека. Виберите, на какой из них  изображена эмоция гнева.

 

-  Приятно ли общаться с таким человеком? 

- Эмоции гнева  имеют такую особенность, они какбудь-то туман , рассеиваются  и распостраняют негативное влияние на окружающих. Это очень опасно для добрых отношений в  коллективе.

 

 

Категория: Психологическая служба | Добавил: defaultNick (16.03.2012)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: