Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба

КОРЕКЦІЯ ДЕЗАДАПТИВНОЇ ПОВЕДІНКИ ПІДЛІТКА НА УРОКАХ В ШКОЛІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ПСИХОЛОГА СЕЛІВАНОВОЇ Л.В.
Проявления дезадаптации в период обучения :

1. Быстрая утомляемость, спад работоспособности на уроке (слабый тип нервной системы)
2. Неадекватное поведение.(Несформированность эмоционально-волевой сферы, слабая саморегуляция .)
3. Хроническая неуспеваемость.
4. Неумение общаться в коллективе детей и со взрослыми.
Они не имеют дистанцию учитель- ученик, не осознают свой статус ученика, не понима-ют условность отношений учитель-ученик.

Рекомендации учителю по коррекции тревожности:
Тревожным, неуверенным в себе детям , часто присуща повышенная эмоциональность, возбудимость. Обычные школьные ситуации они воспринимают, как источник угрозы.
Эти дети лучше отвечают с места, чем у доски, при замечании учителя при всем классе, замыкаются, «уходят в себя». Таким детям очень важна похвала и внимание , создание благоприятной атмосферы , возможности поверить в свои силы.

Конкретные рекомендации как поддержать ребенка :
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания его промахов.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Принимать индивидуальность ребенка.
12. Проявлять веру в ребенка , эмпатию к нему.
13. Демонстрировать оптимизм.
Помните -одни слова и фразы взрослых поддерживают ребенка, а другие разрушают его веру себя

Рекомендации по коррекции демонстративности:
Дети, у которых сильно выражена демонстративность , имеют развитое желание доми-нировать. К таким детям очень осторожно нужно применять метод похвалы, поощрения. Хвалить их необходимо тогда, когда они действительно этого заслуживают. Иначе такие дети могут зазнаться, противоставлять себя другим. Но в то же время не стоит их часто наказывать и делать замечания, иногда следует игнорировать вызывающее поведение. С одной стороны это может доставить им психическую травму, а с другой стороны, желая быть на виду, такие дети специально могут провоцировать учителя на замечания.

Составила практический психолог Селиванова Л. В. Литература: Психолог № 25-26,2004

Источник: http://-
Категория: Психологическая служба | Добавил: Організатор (11.10.2013) | Автор: - E W
Просмотров: 281 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Організатор  
0
Вважаю рекомедації практичного психолога важливими та актуальними.

Имя *:
Email *:
Код *: