Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Психологическая служба |
КОРЕКЦІЯ ДЕЗАДАПТИВНОЇ ПОВЕДІНКИ ПІДЛІТКА НА УРОКАХ В ШКОЛІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ПСИХОЛОГА СЕЛІВАНОВОЇ Л.В.
Проявления дезадаптации в период обучения : 1. Быстрая утомляемость, спад работоспособности на уроке (слабый тип нервной системы) 2. Неадекватное поведение.(Несформированность эмоционально-волевой сферы, слабая саморегуляция .) 3. Хроническая неуспеваемость. 4. Неумение общаться в коллективе детей и со взрослыми. Они не имеют дистанцию учитель- ученик, не осознают свой статус ученика, не понима-ют условность отношений учитель-ученик. Рекомендации учителю по коррекции тревожности: Тревожным, неуверенным в себе детям , часто присуща повышенная эмоциональность, возбудимость. Обычные школьные ситуации они воспринимают, как источник угрозы. Эти дети лучше отвечают с места, чем у доски, при замечании учителя при всем классе, замыкаются, «уходят в себя». Таким детям очень важна похвала и внимание , создание благоприятной атмосферы , возможности поверить в свои силы. Конкретные рекомендации как поддержать ребенка : 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания его промахов. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться. 6. Проводить больше времени с ребенком. 7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9. Уметь взаимодействовать с ребенком. 10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 11. Принимать индивидуальность ребенка. 12. Проявлять веру в ребенка , эмпатию к нему. 13. Демонстрировать оптимизм. Помните -одни слова и фразы взрослых поддерживают ребенка, а другие разрушают его веру себя Рекомендации по коррекции демонстративности: Дети, у которых сильно выражена демонстративность , имеют развитое желание доми-нировать. К таким детям очень осторожно нужно применять метод похвалы, поощрения. Хвалить их необходимо тогда, когда они действительно этого заслуживают. Иначе такие дети могут зазнаться, противоставлять себя другим. Но в то же время не стоит их часто наказывать и делать замечания, иногда следует игнорировать вызывающее поведение. С одной стороны это может доставить им психическую травму, а с другой стороны, желая быть на виду, такие дети специально могут провоцировать учителя на замечания. Составила практический психолог Селиванова Л. В. Литература: Психолог № 25-26,2004 Источник: http://- | |
Просмотров: 281 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||