Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Коррекционно-воспитательная работа |
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В это тревожное время, в котором мы сейчас живём, эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова Маха́тма Га́нди: «Если мы хотим достичь настоящего мира во всём мире, то начинать надо с детей». Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основная задача воспитания на современном этапе развития нашего общества: • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочные занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, коллективно – творческой деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых исследований и т.д. На внеурочных занятиях педагоги – воспитатели стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только педагогами общеобразовательных учреждений, но и представителями общественности, культуры, здравоохранения. Педагоги нашей школы находятся в постоянном поиске средств совершенствования учебно-воспитательного процесса для того, чтобы обучающиеся с ограниченными возможностями имели реальные возможности успешной интеграции в обществе. Одним из видов деятельности, используемых в процессе воспитания для совершенствования учебно-воспитательного процесса и всестороннего развития детей, является проектная деятельность. Уже 5 лет в школе планируем и реализуем творческие проекты всесторонней направленности. Творческие проекты не имеют конкретной структуры, вся деятельность каждого участника проекта направлена на конечный результат. В 2015 – 2016 учебном году запланированы проекты на март месяц, но чтобы они были успешно реализованы, подготовительный этап проектов начинается с января. Все запланированные проекты направлены на развитие общественной активности, творчества, овладение нравственными нормами поведения, воспитание умения соотносить свои конкретные личные интересы с общими интересами коллектива, создание здорового морально-психологического климата в конкретном коллективе. Подготовительный, первый, второй и третий классы подготовят и презентуют проект «ФЕСТИВАЛЬ ДОБРА» (формирование ценностного отношения к нравственным категориям). Четвертый, пятый и шестые классы - «КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСТВА» (презентация деятельности объединений по интересам) Седьмой, восьмой и девятый классы - «Я + ТЫ = МЫ» (воспитание ученического коллектива). Планируя ожидаемые результаты от реализации проектов, надеемся, что они позволят детям с особыми образовательными потребностями приобрести навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, необходимые для более успешной социализации. Источник: http://- | |
Просмотров: 228 | |
Всего комментариев: 0 | |