Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Коррекционно-воспитательная работа |
Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Использование личностного подхода в организации процесса социальной реабилитации поможет ребѐнку с ограниченными возможностями здоровья осознать себя как личность, выявить его возможности, стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию. Главной задачей обучения и воспитания детей в специальной школе является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта. Как подчеркивает С.Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается и воспитывается, и обучается. Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка». В нашем образовательном учреждении особое внимание уделяется дополнительному образованию или организация деятельности обучающихся в объединениях по их собственным интересам(кружковая работа). Основной целью кружковой работы в школе является коррекция личностных качеств ребенка через практическую деятельность. В процессе занятий педагог старается помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладного творчества, а так же привить умение использовать полученные знания в творческой деятельности. В нашей школе - интернате создана сеть объединений по интересам, это кружки, клубы, студии, творческие мастерские, секции. На заседании педагогического совета утвердили день кружковой работы - четверг (клубный день). Занятия начинаются после дневной прогулки в 16 часов и длятся 45 - 50 минут. Эта организационная четкость создает благоприятные условия и психологическую установку на творческую работу в области добровольно избранного и интересного для учащегося занятия. Кружковая работа обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между учащимися разных классов, которые встречаются в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, созданной на основе общности интересов и духовных потребностей. Благодаря поставленной работе проявляется творческий потенциал учащихся, создаются условия для развития творческой личности. Руководители объединений по интересам учеников - воспитатели групп и другие педагоги. Задача руководителей объединений по интересам учеников - всеми возможными средствами стимулировать творческую активность детей, ведь основная задача учителя «современной» школы - помочь ребенку раскрыть свои творческие способности. Следует отметить активную работу по привлечению учащихся для работы в объединениях по интересам учителя трудового обучения Кравчины Н.Г., учителя физической культуры Зубова Д.Г., учителя информатики Ивахненко Л.Г. , воспитателей Адаменко И.И., Грищенко И.И., Диаковской Н.В., В специальной школе большое внимание уделяется развитию речевого творчества детей, поскольку речевое развитие ученика вспомогательной школы считается приоритетным направлением работы школы. С начала учебного 2015 – 2016 года в школе работают предметные кружки: «Басняри» и «Художественное слово» (руководители Капланян Н.Н. Власенко Н.Я.).
Занятия в кружках способствуют раскрытию творческих возможностей и привитию трудовых навыков. Сотрудничество педагога и ребенка в творчестве, позволяет ему самоутвердиться, обогатить свой внутренний мир. А ситуация «успеха», дает стимул для дальнейшего развития. Результаты работы кружков и творческие умения воспитанников выявляются в ходе творческих отчетов коллективов, общешкольных, республиканских выставок, во время проведения фестивалей детского творчества, конкурсов, персональных выставок воспитанников и тому подобное. На таких выставках ребята показывают свои работы, могут показать мастер- класс выполнения. В конце учебного года каждое объединение по интересам учащихся сможет отчитаться о своей работе через коллективно - творческое дело «Школа имеет таланты». Руководители объединений по интересам учащихся готовят презентации о своей деятельности. Результаты деятельности учащихся в объединениях по интересам становятся достоянием всего школьного коллектива, лучшие работы используем для подарков друзьям, оформлен кабинет прикладного искусства. Только создав творческую атмосферу в коллективе, можно обеспечить развитие личности ребенка . Источник: http://- | |
Просмотров: 314 | |
Всего комментариев: 0 | |