Главная » Статьи » ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ » Коррекционно-воспитательная работа

СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Использование личностного подхода в организации процесса социальной реабилитации поможет ребѐнку с ограниченными возможностями здоровья осознать себя как личность, выявить его возможности, стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Главной задачей обучения и воспитания  детей в специальной  школе является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение умственно отсталых лиц к доступному  им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Как подчеркивает С.Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается и воспитывается, и обучается. Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка».

В нашем образовательном учреждении особое внимание уделяется дополнительному образованию или организация деятельности обучающихся в объединениях по их собственным интересам(кружковая работа).

Основной целью кружковой работы в школе является коррекция личностных качеств  ребенка через практическую деятельность. В процессе занятий педагог  старается помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах  прикладного творчества, а так же привить умение использовать полученные знания в творческой деятельности.

В нашей школе - интернате создана сеть объединений по интересам, это кружки, клубы, студии, творческие мастерские, секции. На заседании педагогического совета утвердили день кружковой работы - четверг (клубный день). Занятия начинаются после дневной прогулки в 16 часов и длятся 45 - 50 минут. Эта организационная четкость создает благоприятные условия и психологическую установку на творческую работу в области добровольно избранного и интересного для учащегося  занятия. Кружковая работа обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между учащимися  разных классов, которые встречаются в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, созданной на основе общности интересов и духовных потребностей. Благодаря поставленной работе проявляется творческий потенциал учащихся, создаются условия для развития творческой личности.

Руководители объединений по интересам учеников - воспитатели групп и другие педагоги. Задача руководителей объединений по интересам учеников - всеми возможными средствами стимулировать творческую активность детей, ведь основная задача учителя «современной» школы - помочь ребенку раскрыть свои творческие способности. Следует отметить активную работу по привлечению учащихся для работы в объединениях  по интересам учителя трудового обучения Кравчины Н.Г., учителя физической культуры Зубова Д.Г., учителя информатики Ивахненко Л.Г. ,  воспитателей Адаменко И.И., Грищенко И.И., Диаковской Н.В., 

В специальной школе большое внимание уделяется развитию речевого  творчества детей, поскольку речевое развитие ученика вспомогательной школы считается приоритетным направлением работы школы.

С  начала учебного 2015 – 2016 года в школе работают предметные кружки:  «Басняри» и «Художественное слово» (руководители Капланян Н.Н. Власенко Н.Я.).

 

Занятия  в кружках способствуют раскрытию творческих возможностей и привитию трудовых навыков. Сотрудничество педагога и ребенка в творчестве, позволяет ему самоутвердиться, обогатить свой внутренний мир. А ситуация «успеха», дает стимул для дальнейшего развития.

Результаты работы кружков и творческие умения воспитанников выявляются в ходе творческих отчетов коллективов, общешкольных, республиканских  выставок, во время проведения фестивалей детского творчества, конкурсов, персональных выставок воспитанников и тому подобное.  На таких выставках ребята показывают свои работы, могут показать мастер- класс   выполнения.

В конце  учебного года каждое объединение по интересам учащихся сможет отчитаться о своей работе через коллективно - творческое дело «Школа имеет таланты».

Руководители объединений по интересам учащихся готовят презентации о своей деятельности. Результаты деятельности учащихся в объединениях по интересам становятся достоянием всего школьного коллектива, лучшие работы используем для подарков друзьям, оформлен кабинет прикладного искусства.

Только создав творческую атмосферу в коллективе, можно обеспечить развитие личности ребенка .



Источник: http://-
Категория: Коррекционно-воспитательная работа | Добавил: defaultNick (18.06.2016) | Автор: - E W
Просмотров: 314 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: