13.01. 2017 года в Енакиевской специальной школе – интернате № 30 прошел педсовет на тему «Механизмы повышения качества образования в условиях реформирования системы как фактор позитивной социализации воспитанников с ОВЗ».
Суховеева М.Н., заместитель директора по УВР в своем докладе подчеркнула, что воспитаннику специальной школы, чтобы быть готовым к самостоятельной жизни нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться и правильно строить взаимоотношения с людьми. Она рассказала каким требованиям к профессионально-трудовой интеграции детей с нарушением интеллекта стремится соответствовать наша школа, в которой мы создаем условия для освоения трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирования общей культуры личности и адаптации к общественной жизни.
Педагоги Уварова З.В., Данилина Я.Ю., Ищенко И.Н., Ивахненко Л.Г., Селиванова Л.В., Адаменко И.И. были содокладчиками по данному вопросу.
Педсовет принял решения:
- Признать работу педагогического коллектива школы по социальной адаптации и социализации обучающихся Енакиевской СОШИ № 30 системной и эффективной.
- В урочную и внеурочную деятельность обучающихся активно внедрять новые формы и методы работы в соответствии с их возрастными особенностями и темпераментом, что способствует социальному и профессиональному самоопределению выпускников.
В течении 2 полугодия
- При проведении воспитательных мероприятий учитывать особенности обучающихся подготовительного–9 классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.
В течении 2 полугодия
- Создавать условия для успешной социализации обучающихся и их безболезненной адаптации к жизни, развитие социальной и коммуникативной компетенции через организацию профориентационной работы с приглашением представителей различных профессий, проведением экскурсий на предприятия города.
Февраль 2017
- Одобрить опыт работы педагогов школы Ищенко И.Н., Уваровой З.В. по внедрению методов проектов в образовательный процесс школы.
- Презентовать опыт учителя-логопеда Ищенко И.Н. на республиканском семинаре семинаре для учителей- логопедов.
- Одобрить работу педагога-психолога Селивановой Л.В. по сопровождению безстрессового обучения воспитанников школы-интерната. Создать банк рекомендаций психолога по безстрессовому сопровождению участников учебно-воспитательного процесса.
В течении 2 полугодия
8. Инициативной группе в составе руководителей методических объединений: Зотовой В.А., Уваровой З.В., Зименко Е.П., Заец О.М. оформить папку: « Позитивная социализация воспитанников специальной школы-интерната» ( из опыта работы по своим направлениям ) .
Февраль-март 2017г.
9. Педагогам школы-интерната использовать в работе с детьми практические наработки по позитивной социализации воспитанников специальной школы-интерната».
10. Отслеживать самостоятельную жизнь и адаптацию в социуме выпускников после окончания обучения в школе-интернате, с целью определения их успешности.
- На заседаниях ШМО систематически изучать нормативные документы, касающихся обучения, воспитания, защиты социальных прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и выстраивать коррекционную работу с детьми согласно требованиям к результатам работы в сфере формирования жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ и их дальнейшей позитивной социальной адаптации в социум.
- Всем педагогам делиться своими наработками и достижениями на школьном сайте и школьном блоге, на форуме школьного блога вступать в обсуждения.
- Признать внеклассную воспитательную работу по социальной адаптации и социализации обучающихся Енакиевской СОШИ № 30 системной и эффективной. Рекомендовать педагогическому коллективу активно принимать участие в республиканских конкурсах, мероприятиях, соревнованиях.
- Педагогическому коллективу активно делиться опытом работы на страницах периодических и электронных изданий.
Источник: http://- |