Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ, РАЗРАБОТКИ УРОКОВ » Воспитательные мероприятия |
Природа - наш дім, бережи її
ПРИРОДА – НАШ ДІМ, БЕРЕЖИ ЇЇ (виховний захід екологічного направлення) Вихователь Лепкова П.С. ЦЕЛЬ: • Раскрыть роль природы в жизни человека и влияние человека на природу; • Развивать связную разговорную речь, память, активизировать словарный запас учеников; • Воспитывать у учащихся любовь к природе и к её богатствам: земле, растениям, животным, птицам, бережное отношение к ним. ОБОРУДОВАНИЕ: • Плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; • Рисунки учащихся; • Географическая карта; • Музыкальное сопровождение занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ. • ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, посмотрите, какой прекрасный и удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, птицы. Предлагаю посмотреть на карту – всё это природа. Наша жизнь зависит от природы: она нас кормит, поит, одевает, она щедра и бескорыстна. Человек очень многим обязан природе. Давайте представим себе, что мы зашли в лес: зашли – и словно попали в сказку. 1 ученик. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою? Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои! • Для чего нужен людям лес? 1 р. Лес – это богатство! 2 р. Лес – это зелёный наряд нашей земли, там, где лес, там чистый воздух! 3 р. Лес – это дом для зверей и птиц! 4 р. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои плоды: орехи, ягоды, грибы. • У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к природе – это признак любви к своей стране». ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ» 2 ученик. А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо цветка, наклонитесь, посмотрите на это чудо! Он умеет такое, что никто на Земле не умеет. Например: Он берёт от дождя дождинку и воздуха голубой лоскуток, и лучик, солнышком пролитый… 2 р. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах много цветов. Только что стаял снег, в лесу уже распускается подснежник, а там и ландыш расцвёл. 3 р. Выглянул подснежник в полутьме лесной, Маленький разведчик, посланный весной! 4 р. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне кажется, его задень - он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг. • Вот из одной и той же чёрной земли появляются то красные, то синие, то жёлтые цветы. • А почему нельзя рвать цветы охапками? (ответы детей) Правильно, пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой и радуют нас своей красотой! 3 ученик. Подарила сполна тебе Родина – мать, всё, что может она только сыну отдать. Подарила ответ и отцовский порог И на тысячи дали звёздных дорог! СТИХОТВОРЕНИЕ «СЛЫШИШЬ ПЕСЕНКУ РУЧЬЯ » М. ПЛЯЦКОВСКОГО ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» • Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе, но не всегда взрослые и дети относятся к ней с любовью. Певец природы М. Пришвин обратился к школьникам с такими словами: «Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Сохранить природу – значит сохранить Родину!» • Природа хороша по – своему во все времена года, но особенно волшебными красками украшает мир растений художница осень. Многие поэты воспевали в своих стихотворениях это время года. 1 р. Обжигает травы иней, и осины, как в огне, Лес сосновый в дымке синей размечтался в тишине… 2 р. Это осень озорная над заречной стороной, Она, отдыха не зная, ходит с краской золотой… 3 р. Осенняя пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса… • Природа красива и зимой. (отрывки стихотворений о зиме) • Учёные разных стран заметили, что на нашей планете животный и растительный мир становится беднее. • Почему? • К чему это может привести? • На земле исчезли разные виды птиц, животных, поэтому учёные составили красные книги. В этих книгах записывали те виды птиц, животных и растений, которые оказались на грани исчезновения и которых нельзя уничтожать. Загадки о природе, их приготовили дети. o Если знаешь лес зверей, назови их поскорей: Рыжая плутовка, хитрая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её? ---------. o Горбоносый, длинноногий, великан ветвистый, Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось, знайте – это? ---------. o В сосне дупло, в дупле тепло, А кто в тепле живёт в тепле? o Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это -------------. • Люди слишком долго брали от природы и не задумывались о том, что её богатства не вечны, что брать их надо разумно, а расходовать эти богатства бережно. Иногда люди не берегут, то что нам даёт природа. Леса вырубаются, реки мелеют, загрязняются, животные и птицы безжалостно уничтожаются. 4 ученик. Богаты мы! Но считанные птицы над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озёрах и считанные рыбы плещутся в реке, И восковые считанные зёрна неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по красным книгам узнают как богаты были мы? • Ребята! Если мы, будем так безжалостно относится к природе, то она погибнет! Признаки такой беды мы уже замечаем: это плохая экология, разрушение почв, сокращение площадей леса, загрязнение водоёмов, уничтожение животных, сокращение водных запасов. Людям стало не хватать чистой воды, так как реки и озёра пересыхают, загрязняются вредными веществами, от этого гибнет рыба. Природа не успевает очищать воду от загрязнений. 5 ученик. Я не хочу, чтоб речка высыхала, где плещет сколько рыбок золотых, Где пляшет речка у причала, где тёплый ветер так порою тих. Пусть на земле не умирают реки, пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки студёная и вкусная вода! Пусть никогда не зарастает тиной тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, храните, речку светлую мою! Я подрасту, и я вам помогу, и рыбок золотых уберегу! • Люди не могут обойтись без леса, без него давно пропала бы жизнь на Земле. Какую пользу приносит лес? o Очищает воздух, листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим для дыхания. o В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные растения. o Живут птицы и животные. o Люди обогревают свои жилища древесиной. o Из древесины изготовляют мебель, бумагу, карандаши. • Многие безжалостны к деревьям: ломают ветки, подрезают кору, а этого делать нельзя, раненное дерево быстро засыхает. 1 р. Всё так изранено в лесу, как после дней войны, Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. 2 р. Берёзу ножиком пырнул какой - то живоглот, мне кажется из – под коры моя слеза течёт. 3 р. От этой черствости людской болит душа моя, Над искалеченным дубком не ветер стонет – я. 4 р. Вот муравейник подожжён кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой. 5 р. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды, Хмельного ухарства следы, беспечности следы. 6 р. Ушёл, обидев красоту, смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют. • А какие наши братья меньшие живут в лесу? Какую пользу приносят птицы? • Птицам зимой очень холодно и голодно. 6 ученик. Морозы жёсткие в этом году, тревожно за яблоньку в нашем саду, тревожно за Жучку в её конуре, но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышек, галок, синиц, уж очень, уж холодно в воздухе им, Поможем ли мы беззащитным таким? Все. Поможем! Их надо кормить и тогда, им будет легче пережить холода! 1 р. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. 2 р. Не богаты их корма, горсть одна – и не страшна им зима. 3 р. Приучите птиц в мороз к вашему окну, чтоб без птичьей песни не пришлось встречать весну! Все. Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А лес без зверей - не лес! • Ребята! Мы должны беречь природу, для нас и для тех, кто будет жить после нас. • Охрана природы – святой долг каждого! • Берегите каждое дерево, веточку, цветочек! • Не рубите и не ломайте деревья! • Если вы отдыхали в посадке или в лесу, не оставляйте после себя мусор, не допускайте пожара в лесу! • Не разоряйте птичьи гнёзда! • Не убивайте животных! • 7 ученик. Дерево, трава. Цветы и птицы не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! | |
Просмотров: 617 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |