Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ, РАЗРАБОТКИ УРОКОВ » Нестандартные уроки

"Географическое путешествие по родному краю"

КРОССВОРД:

1.     Инженер, начавший строительство завода.

2.     Заслуженный врач Украины, травматолог.

3.     Олимпийская чемпионка паралимпийского спорта в Афинах, полного кавалера Ордена Президента за заслуги.

4.     Поэт, редактор газеты «За металл», автор стихотворения  «Родному городу».

5.     Забойщик шахты 1-2 «Красный Октябрь», один из организаторов коллективного стахановского труда в забое.

6.     Художница, писательница, академик богословия.

7.     Летчик- космонавт, дважды герой Советского Союза.

8.     Поэт – песенник, автор песни «Вместе весело шагать …»

9. Футболист, заслуженый тренер

 - Так что же объединяет всех этих людей?

(Все они родом из нашего города, енакиевцы)

Енакиево – Родина выдающихся деятелей политики, науки, спорта. Среди них:

·        президент Виктор Федорович Янукович,

·        дипломат Немчина,

·        депутат Украины Чечетов,

·        директор металлургического завода, Герой Украины, депутат  Украины Литвинов,

·        народный артист Багатиков,

·        министр жилищно-коммунального хозяйства Хиврич,

·        3х кратный чемпион по футболу, серебряный чемпион Европы, обладатель кубка кубков, бронзовый чемпион 21х Олимпийских игр Трошкин и многих других.

·        Енакиево – Родина 29 Героев Советского Союза и 18 Героев Социалистического труда.

 - Продолжаем наше путешествие и отправляемся на южную сторону завода. Здесь расположен  жилой массив Красный городок, а также аэродром авиационно-технического клуба, который знают далеко за пределами не только города, но и области

И наконец, наша школа.

Её этажи, кабинеты, спортзал…

Несчастных у нас не отыщите лиц,

«Все лучшее детям!» - таков в ней девиз!

    Здесь учатся и живут на протяжении всей рабочей недели 100 учеников. Оборудованные классные и бытовые комнаты, прекрасные спальни, занятия в школьных кружках, множество внеклассных мероприятий помогают нам  быть трудолюбивыми, заботливыми, аккуратными, целенаправленными, определить свое место в жизни.

    Мы очень любим нашу школу. Весь педагогический и обслуживающий коллектив школы  делают все для того, чтобы мы росли и взрослели здоровыми и счастливыми.

  - Сегодня у нас в гостях ветеран педагогического труда Левицкая Евгения Николаевна.  

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. ИТОГ  УРОКА

 - Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю, родному городу. Хочется закончить его стихами:

Я люблю тебя, мой город,

Для меня ты вечно молод

Пусть рекой текут года

Ты мой город навсегда!   

      Если вы через всю жизнь пронесете любовь к родному городу, к родному краю и передадите её своим детям, наш город будет цвести вечно!

А без памяти, без чувства родины, без благодарности к предкам, человек – случайность на земле, и он уничтожит землю.

      Так давайте жить так, чтоб никто не сказал, что мы случайные люди на земле.

2. РЕФЛЕКСИЯ.

  Что нового для себя вы узнали на этом уроке и какие выводы для себя сделали?

 (Предполагаемые ответы детей.)

 - Жизнь нашего города (его людей, работа предприятий) связана с жизнью нашей области и  страны;                                       

 - каждая семья  своим трудом делает наш город лучше  и богаче;

 - мы должны хорошо учиться, чтобы в дальнейшем своим трудом стать достойными наследниками лучших традиций родного города.

3. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии оценки учебной деятельности.

 1. По качеству доклада:

2 балла– четко выстроено сообщение.

1 балл -  ответ зачитывался, допускались ошибки  в сообщении

 2. Качество ответов на вопросы:

1 балл  - ученик не может четко ответить на вопросы

2 балла –  не может ответить на большинство вопросов

3 балла - отвечает на большинство вопросов

 3. Использование демонстрационного материала:

1 балл -  в сообщении использовался демонстрационный материал, но допускались ошибки во время демонстрации

2 балла -  к демонстрационному материалу и его подаче нет претензий.

 4. Владение учеником специальными  терминами:

1балл – ученик может высказать свою мысль, но не используют  географические термины; 

2балла –  в ответах использовали  специальные термины;

 5. Четкость выводов, обобщающих защиту проекта:

1балл – сделали выводы,  но не доказали;

2балла –   сделали нечеткие выводы;

3балла – выводы этих ребят полностью характеризуют материал.


  

Категория: Нестандартные уроки | Добавил: defaultNick (17.11.2010)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: