Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ, РАЗРАБОТКИ УРОКОВ » Нестандартные уроки |
Специальная общеобразовательная школа – интернат для детей с нарушением умственного и физического развития
Нетрадиционный урок – игра по географии в 9 классе. Учитель Максютенко Г.П. ТЕМА УРОКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: · Формировать у учащихся системное представление о территории проживания как в целом географическом регионе и, одновременно, как субъекте Украинского государства и мирового географического пространства, в котором локализуются и развиваются специфические региональные процессы; · сформировать представление о значении жизни нашего города в жизни страны; · реализовать межпредметные связи между географией, историей и литературой; · углубить знания о расположении крупных географических объектов на территории нашего края; · формировать умение комплексно рассматривать среду обитания человечества; РАЗВИВАЮЩИЕ: • развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы; • развивать у учащихся умения работы с современными компьютерными технологиями; • развивать умения составлять топографическую карту и обозначать объекты; • развивать у школьников системное географическое мышление. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников; • воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма. СОЦИАЛЬНАЯ: · формировать активную жизненную позицию. ОБОРУДОВАНИЕ: глобусы, административная карта Украины, интерактивная административная карта Украины, карта Донецкой области, карта г.Енакиева, карта полушарий, кроссворд, видеофильм «История города», презентация «Город, в котором мы живем», карта путешествия, эпиграф. ТИП УРОКА: СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: НЕТРАДИЦИОННЫЙ, ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ХОД УРОКА І. ОБЩЕКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. 1. Огрмомент - Ребята, сегодня наш урок нетрадиционный, а урок – путешествие, виртуальное «Путешествие по родному краю». Куда именно мы направимся, подскажет этот отрывок из стихотворения нашего земляка Пляцковского «Города». Оно и будет эпиграфом к нашему уроку. (Дети читают стихотворение). Как вы понимание значение слов: НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК? ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ? Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы рассказали о значении жизни нашего города в жизни страны и определили свою жизненную позицию в жизни города. 2. Сообщение темы урока. - Теперь вы догадались, куда лежит наш путь? (Путешествовать по городу) - Правильно, по нашему родному городу, нашей маленькой родине, городу Енакиево. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (Выбрать маршрут, составить карту путешествия) ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Актуализация опорних знаний и умений учащихся. - Правильно, ребята. Так как наше путешествие виртуальное, вы тоже принимали активное участие в его подготовке. Но перед началом путешествия, давайте поговорим о главном в географии, как бы «взбодрим» свои мысли, настроимся. «Мозговой штурм»
| |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 869 | |
Всего комментариев: 0 | |