Главная » Статьи » ГАЗЕТНЫЕ СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ » Школьные события

ИТОГИ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА В ЕНАКИЕВСКОЙ СОШИ № 30

С 15 января по 20 января 2018 года проходила Неделя информатики под девизом «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий».  В течение Недели информатики обучающиеся решали занимательные задачи, кроссворды, ребусы, а также составляли целое из частей, открывали сказочные пазлы через решение примеров на умножение и деление, запускали ракеты в космос и позволяли им успешно приземляться на космодроме через решение примеров на прибавление и вычитание. Участвовали в предметной недели обучающиеся 5 – 9 классов в количестве 28 человек.

Все ребята участвовали добровольно, самым активным по количеству обучающихся был 5 класс. На собрании ученического самоуправления ребята приняли решение распределить результаты участия на 3 места.

На первое место по количеству набранных балов вышли обучающиеся: Цибуля Анастасия, Кавенская Анастасия, Шовкопляс Давид, Киреева Кристина, Плахова Алена, Васютин Александр и Лахов Анатолий. Эти обучающиеся набрали по 30 баллов и поделили І место.

Чуть меньше баллов: от 20 до 25 набрали обучающиеся Филенко Анастасия, Казакова Екатерина, Казакова Анастасия, Травкина Виктория, Сушинская Кристина, Цибуля Максим, Кроитор Илья, Кроитор Елисей, Севостьянов Владимир. Эти ребята разделили второе место.

На третьем месте обучающиеся Корчак Николай, Омельченко Карина, Быковский Андрей, Сягровский Владислав, Смирнов Дмитрий, Ляшев Денис и Бычков Никита.

Анализируя мероприятия Недели, следует отметить, что проведение предметной недели способствовало не только углубленному изучению информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизировало их мыслительную деятельность, способствовало появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствовало сближению учителя и ученика.

С 22 по 26 января 2018 года была организована и проведена Неделя правовых знаний обучающихся. Основной целью проведения Недели являлось повышение уровня правовых знаний среди участников образовательного процесса.

В организации и проведении Недели приняли участие обучающиеся

  1. – 9 классов и педагоги Сипета Л.Н., Соболева Т.А., Демидова Л.Г., Чебоксарова И.А., Ивахненко Л.Г., а также библиотекарь школы Подшивайло И.Л. Всего в в мероприятиях Недели участвовали 65 несовершеннолетних и 6 педагогов.

В первый день Недели воспитателем Соболевой Т.А. был проведен

воспитательный час «Мы с правами дружим» с обучающимися 1 класса, где в игровой форме обучающимися первого класса приобретались знания о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе, а также происходило воспитание ответственности обучающихся за поступки и воспитание правовой грамотности.

23 января воспитатель 2 б класса Чебоксарова И.А. через информационно – развлекательную программу «Умей говорить «спасибо» старалась прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Используя элементы инсценировки, обучающиеся рассказали о происхождении слова «спасибо», объяснили, что это еще один повод поблагодарить родителей, родственников, друзей, быть вежливым и внимательным, акцентировали, что слово “спасибо” действительно волшебное и способно творить чудеса.

В среду обучающиеся 5 класса под руководством педагога – воспитателя Демидовой Л.Г. показали кинолекторий «Правовое сознание определяет образ жизни», через отрывки из мультфильмов и кинофильмов все присутствующие делали выводы о нарушении прав героев, а воспитатель Людмила Геннадиевна объясняла меры наказания за представленные проступки.  25 января обучающиеся старших классов просмотрели и обговорили презентацию «Имею право, но обязан», закрепили свои знания о правах и обязанностях детей и подростков, а также сделали вывод, что права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать.

Игровая программа «В стране законов», подготовленная воспитателем Сипетой Л.Н. и библиотекарем Подшивайло И.Л. с привлечением обучающихся 4 класса, в интересной и занимательной форме познакомила детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав». Через просмотр сказок, обучающиеся делали выводы о нарушении прав сказочных героев.

В результате проведения мероприятий Недели обучающиеся пополнили свои знания об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, расширили свои представления о юридической ответственности за совершение правонарушений, научились применять свои знания при решении практических учебных задач. Надеемся, что ребята сумеют грамотно применить полученные знания и в случае возникновения реальных сложных жизненных ситуаций. Благодарим за активное участие педагогов школы и всех участников Недели.

В последний день января состоялось коллективно – творческое дело «Мода из мусора - 2018» для обучающихся младшего звена.

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость. Все знают, что замечательные костюмы можно сделать из того, что уже не нужно, что лежит под руками, то есть из подручных средств. Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие.

Коллективы-участники представили на конкурс коллекцию детских костюмов, соответствующих названию номинации. Костюмы и аксессуары к ним изготовлены из подручного (бросового, природного и т. д.) материала.

Свои творческие работы , изделия, показали всем присутствующим коллективы подготовительного, первого и 2 В классов.  Каждый участник показал себя на так званом подиуме, на сцене, а его друзья поддержали его своим участием, аплодисментами. Организуя такое мероприятие, мы попытались взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного юмора, фантазии и ... любви к природе.

КТД не прошло бесследно для каждого из наших воспитанников и никого не оставило равнодушным к проблемам природы,  теперь ребята уже обязательно, будут заботиться о чистоте природы и наша планета станет намного чище.

Коллективно – творческое дело «Эстафета любимых занятий» для обучающихся старших классов  собрало обучающихся и педагогов воспитателей 5 – 9 классов для того, чтобы показать результаты своих увлечений.

В школе – интернате каждую неделю проводятся занятия в объединениях по интересам обучающихся (занятия кружков). Занятия проводятся с целью разнообразить и заполнить свободное время обучающихся и научить новому, интересному делу. Занятия проводят педагоги школы, стараются поделиться своими умениями и знаниями. Каждый класс выбрал себе дело «для души», иными словами свое хобби (увлечение). Ребята подготовили своеобразный отчет о работе каждого объединения, каждый класс рассказал и показал результаты своей работы, своего увлечения.

  • Кружок «Макаронные чудеса» - 5 класс
  • Мастерская «Волшебный мир бумаги» - 6 класс
  • Творческая мастерская «Жатколаж» - 7 класс
  • Кружок умелых ручек "Вытворяшки" (изделия из круп) – 8 в класс
  • Мастерская «Умелые руки» - 8 б класс
  • Мастерская «Пластика из соленого теста» - 9 класс

Результаты работы объединений приятно удивили всех присутствующих, ребята показали хорошие работы с новыми оригинальными образами выполненными разными техниками и с разных материалов.  Отчет об увлечениях прошел в форме коллективно – творческого дела, так как в процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся с малознакомыми и приобретают друзей.

С 05 по 10 февраля прошла неделя профориентации под названием «Дорогами профессий». В рамках недели был проведён ряд мероприятий с целью выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

На протяжении Недели профориентации в кабинетах штукатурно – малярного дела и социально – бытовой ориентировки под руководством учителей Кравчины Н.Г. и Данилиной Я.Ю. проводились конкурсы «Построение родословного дома профессий» и «Презентации профессий нашей школы», была организована работа в библиотеке и в компьютерном классе по нахождению и обработке информации, необходимой для участия в конкурсах

В мероприятии «Занимательная переменка» участвовали обучающиеся 5 – 9 классов, дети разгадывали ребусы, загадки, зашифрованные пословицы о труде, предметах труда, профессиях. Самая высокая активность обучающихся 5 класса, лучшие результаты в обучающихся: Казакова А., Сушинская К., Цибуля М., Корчак Н., Цыплятникова С., Никульникова К.В конкурсе «Презентации профессий нашей школы» лучшие газеты у 9 класса, 8 б и 8 в классов, а коллектив 7 класса представил содержательную презентацию о профессии повара в школе – интернате, организовав экскурсию на кухню и в столовую. Коллектив 5 класса представил информацию о всех профессиях, что есть в школе – интернате, обозначив их нужность и важность. Воспитатель Коцага М.С. с обучающимися подготовительного класса провела воображаемое путешествие в город Мастеров. Ребята закрепили представления о профессиях врача, повара, строителя и сапожника, показали значимость каждой из них через музыкальную зарядку, чтение стихотворений,пожеланий, исполнение песенки о важности труда для каждого человека.

Обучающиеся 8 б класса вместе с воспитателями Сорокиной И.А. и Заец О.М. подготовили выступление агитбригады строительных профессий, используя отрывки видеофильмов, презентации, содержательные речевки и стихотворные призывы, ребята соотносили личные качества с требованиями выбранной профессии, они рассуждали, делились своими размышлениями. Привлечение наглядного материала презентации, видеосюжетов задействовало все каналы восприятия. Итоги конкурса «Построение родословного дома профессий»: интересные работы у Сягровского В., Демичева И., Демичева В., Ляшева Д., Бычкова Н, Герасименко К., Быковского А.

«Первые шаги в будущую профессию» - игровая программа пятиклассников, воспитатель Щетинина Л.И. собрала всех желающих получить знания о профессиях, тех, кому нужна помощь в самоопределении при выборе профессии. Обучающиеся 5 класса поставили цель – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Игровая программа, подготовленная пятиклассниками, способствовала мотивации познавательных интересов всех присутствующих, они получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.

«Ремонтно – отделочные работы. Интерьер комнаты»,- так называлась авторская разработка нестандартного бинарного урока, основана на межпредметных связях, интеграции предметов, где были использованы различные педагогические технологии. Подготовили и провели его два учителя – дефектолога, учитель штукатурно – малярного дела Кравчина Н.Г. и учитель социально –бытовой ориентировки Данилина Я.Ю. Форма бинарного урока была организована в виде защиты проекта по ремонту и отделке комнат разного назначения, а также по оформлению интерьера каждой комнаты. Урок был увлекательным и необычным, так как защищался творческий проект, который готовился продолжительное время. Материал урока носил научный характер, соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы, осуществлялась тесная связь теории с практикой.

«Путь в профессию начинается в школе», так называлась информационно – игровая программа социального педагога Родионовой О.А. и воспитателя Гаева В.А.Педагоги привлекли к выступлению обучающихся 8в, 8 б и 5 класса. Каждый из этих обучающихся стал активным участником, это способствовало развитию навыков самостоятельности, умению находить информацию, перерабатывать её, умению анализировать. В ходе информационно – игровой программы был выявлен рейтинг профессий предпочитаемых обучающимися. Мероприятие помогло назвать качества, которые человеку потребуются для данной профессии, определить какие качества у обучающегося уже есть, а какие ему придется развить. Подводя итоги, можно отметить, что замысел содержания Недели, полностью соответствовал потребностям и интересам обучающихся специальной школы. Обучающиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в вопросах профориентации. За время проведения Недели ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели достигнуты, польза от проведенной недели профориентации несомненна: она способствовала мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировала правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей.

15 феврадя 2018 года в специальной школе – интернате № 30 прошел праздник "Масленица", организованный для учащихся подготовительного -9 классов педагогами – воспитателями Заец О.М. и Сорокиной И.А. Праздник "Масленица" - это веселые и задорные хороводы, игры, соревнования вместе с ряжеными скоморохами, ребятами 8 Б класса. Ребята – скоморохи рассказали, что означает каждый день масленой недели. Рассказы сопровождался игрой. Игры подбирались те, в которые играли в старину на праздничной неделе.

Учащиеся с большим удовольствием пели народные масленичные частушки и песни, участвовали в веселых конкурсах, состязались на ловкость и быстроту, с удовольствием участвовали в проведении мастер – класса «Сделай птичку - веснянку». Птички – веснянки, изготовленные обучающимися из ткани, символ встречи теплой весны. Конкурсы, игры и забавы никого не оставили равнодушным! После праздника все обучающиеся и педагоги отправились в школьную столовую, где их ожидали вкусные румяные блины.

28 февраля прошел торжественный сбор ученической организации «Дружная семья», посвященный презентации краеведческой панорамы «Люблю тебя, мой город родной». Цель: приобщения учащихся Донецкой Народной Республики к культуре и историческим традициям народов Донецкого края, развития у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших, духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования уважительного отношения к истории Донбасса, героическим событиям прошлого, чувства гордости за достижения соотечественников в области культуры, искусства, спорта.

Была проведена большая предварительная подготовка. Обучающиеся ходили на экскурсии в музей, искали информацию в школьной библиотеке и на сайтах интернета. Проводились беседы, собрания актива школы, по результатам работы, создан фильм с привлечением старшеклассников «Люблю тебя, мой город родной!» В процессе совместной творческой деятельности все участники творческого процесса получили массу впечатлений и знаний. Узнали истории героев – ополченцев Енакиево, которые встали на защиту родной земли от укрофашистов .

Подготовила сценарий и провела это мероприятие педагог – организатор вместе с педагогами – воспитателями школы – интерната. Каждый командир отряда ученической организации подготовил и сдал рапорт о готовности своего отряда к проведению торжественного сбора, презентовав свой, отрядовский девиз и речевки. Все представители организации повязали шейные платки соответствующего цвета, представили шеврон с названием отряда, а также исполнили гимн ученической организации. Дети проявили свои организаторские и творческие способности.

7 марта прошел праздник, посвящённый первому весеннему празднику 8 марта.

Этот праздник подготовили и провели обучающиеся 5 класса под руководством педагога – воспитателя Демидовой Л.Г. Дети с радостью ждали этого дня. Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов   с чудесным праздником.

Девочки и мальчики поздравляли женщин, рассказывали им праздничные стихи, пели песни, танцевали. Родители также были активными участниками концертной программы . В завершение праздника дети подарили всем присутствующим в зале женщинам подарки, сделанные своими руками

По сложившейся традиции,  в школе – интернате накануне весенних каникул прошла защита  тематических проектов над которыми работал весь коллектив педагогов – воспитателей и обучающихся   на протяжении февраля – марта. Общешкольный проект «Сказок мудрые уроки» включал в себя творческие мини-проекты, объединенные  общими целями, которые   учат  участников творить добро, помогают людям быть честными, правдивыми. Для осуществления этих целей поставлены следующие задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев, развивать творческие и актерские способности детей, научить любить сказку и проявлять к ней интерес, вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Педагоги – воспитатели младших классов  со своими воспитанниками   познакомили всех присутствующих    с разнообразием сказок, помогали  разобраться в вопросах дружбы и любви к людям,  понять, что такое добро и зло, трусость и храбрость. Вместе маленькие  артисты  старались  объяснить, почему полезно читать сказки  и почему в сказку надо верить.

Подготовительный класс  подготовил проект «Сказки о дружбе, воспитывающие доброту и заботу о близких», автор Ирина Ивановна. Самые маленькие воспитанники подготовили фрагмент сказки, где показали, что всем на свете нужны друзья, которые придут на помощь в трудную минуту, проявят заботу и доброту. 

Воспитанники 1 класса  защищали мини – проект «Мудрость и красота удивительного мира  сказок Корнея Чуковского»,  автор Елена Александровна.  Фрагмент сказки К.Чуковского «Федорино горе» первоклассники показали в форме театрализованного представления  с добавлением музыкальных,  и  логоритмических упражнений.

«Сказки, воспитывающие  трудолюбие и сострадание к ближнему», такой проект подготовили обучающиеся 2 А класса, автор Ирина Иосифовна. Дети подготовили фрагмент сказки «Три поросенка» с использованием картонажного театра и подчеркнули  как важно быть послушным, отзывчивым, не жадничать и не лениться.

Обучающиеся 2 Б класса  под руководством воспитателя Ирины Анатольевны  защищали проект «Прелесть авторских сказок».Сказка «Горшочек каши», которую инсценировали ребята 2 Б класса,  учила всех присутствующих быть  отзывчивым, соучастливым и сопереживательным.

 Все выступающие подчеркнули, что именно из сказок  нужно извлекать важные жизненные уроки – уроки нравственности, честности, порядочности, ума.

Общешкольный проект «Четыре четверти  – традиции календарных и христианских праздников» включал в себя творческие мини-проекты,  которые рассказывают о календарных общешкольных праздниках   историко-культурной направленности, способствующих духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Педагоги – воспитатели среднего звена  со своими воспитанниками  в презентации тематических мини – проектов  старались  убедить всех присутствующих, что  – не едиными буднями жив человек, что праздник – не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и всегда творческое.        

Третий класс  под руководством воспитателей Юлии Витальевны и Людмилы Геннадиевны защищали мини - проект «Древние славянские праздники весны». Маленькие артисты рассказали о  праздниках, связанных с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями, которые  позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Яркой кульминацией выступления стал рассказ о праздновании главного праздника весны – праздника Пасхи,  в выступление были умело вплетены музыкальные номера и традиции русского народа празднования праздников.

«Все праздники лета»,- так назывался проект четвертого класса, который подготовила Элла Сергеевна и её воспитанники. Обучающиеся 4 класса представили все праздники, которые наш народ отмечает летом, были использованы костюмы медиков, строителей, металлургов и шахтеров.

Представители пятого класса под руководством Любови Ивановны  защищали  проект  «Главные праздники зимы». Артисты из 5 класса познакомили присутствующих  с историей праздников, их особенностями, обычаями и обрядами, связанными с зимними праздниками.

Самые старшие  обучающиеся среднего звена,  6 класс с педагогами – воспитателями Ольгой Валентиновной и Натальей Викторовной  защищали  проект  «Народные осенние праздники».  Педагоги – воспитатели,   при подготовке проекта, способствовали удовлетворению  желания воспитанников участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы.

Работа над проектами  способствовала  социализации детей, формировала  у них активную позицию и вызывала  стремление сохранить традиции и обычаи русского народа. При подготовке проектов, все участники пришли к выводу, что чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

С целью пробудить в ребёнке чувство любви к Родине,  воспитания  в гражданско – патриотическом духе школьников,  была организована работа над общешкольным проектом  о защите Отечества.  Обучающиеся  седьмого,  двух восьмых и девятого классов  защищали  свои  творческие проекты, которые объединены одним названием «Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота».  

 Педагоги – воспитатели старших классов  со своими воспитанниками   познакомили  присутствующих  с героическим прошлым Донбасса, рассказали  про подвиги детей в годы Великой Отечественной войны, про примеры патриотизма и верности своему Отечеству, а также презентовали  своё видение на современные события, на современную гражданскую войну в Донецкой и Луганской Республиках.

Обучающиеся 8 Б класса под руководством воспитателей Ольги Михайловны и Ирины Алексеевны  подготовили информацию «Женское лицо войны» Выступающие рассказали о  женщинах, участвовавших в Великой Отечественной войне, отметили, что более 800 тысяч советских женщин воевали на фронте в 1941-1945 годах, все они проявили мужество и героизм, защищая свою Родину.

Девятиклассники презентовали всем присутствующим мини – проект «Дети войны», рассказав о детях и подростках, чьё детство опалила война, их  детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль и смерть, сиротство и страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны, и, даже воевали на фронте и в тылу, приближая такую желанную победу.

Обучающиеся 7 и 8 В классов, воспитатели Спасенко Е.Н.и Овчаренко Н.В.,  представили  своё видение на современные события, на современную гражданскую войну в Донецкой и Луганской Республиках.

Подводя итог защиты проекта, все его участники выработали призыв:

«Если ты хочешь стать патриотом»…

На внутришкольном учете состоят 3 учащихся девиантного поведения.  Проведено заседания совета профилактики с приглашением родителей учащихся, состоящих на учете. С учащимися, состоящими на ВШУ, а также их родителями постоянно проводится профилактическая работа заместителем директора по ВР, социальным педагогом, они систематически приглашаются на дисциплинарные уроки с целью  разъяснения правил поведения в школе.

Воспитателями – наставниками  ведутся дневники индивидуальной работы  учащихся. Состоящих на ВШУ, педагоги  проводят Дни профилактики, ведут систематическую работу с учащимися и их родителями.  

 

Рекомендации:

Всем педагогам плотно взаимодействовать с семьями воспитанников по налаживанию детско-родительских отношений, оказывать педагогическую и психологическую помощь в воспитании подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: http://-
Категория: Школьные события | Добавил: defaultNick (30.03.2018) | Автор: - E W
Просмотров: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: